РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область
Осинский район
муниципальное образование
«БУРЯТ-ЯНГУТЫ»
ДУМА МО «Бурят-Янгуты»
РЕШЕНИЕ
«___» 12. 2014 г. № 49
«Об утверждении Порядка регистрации Устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования «БУРЯТ-ЯНГУТЫ»
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Устава муниципального образования «Бурят-Янгуты», Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Вестник «Бурят-Янгуты».
Глава МО
Утверждено
решением
Думы МО «Бурят-Янгуты»
от «___» 12 2014 года
№ 49
ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТ-ЯНГУТЫ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Бурят-Янгуты» (далее - Устав) определяет процедуру регистрации устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования «Бурят-Янгуты» (далее – устав территориального общественного самоуправления) уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Бурят-Янгуты» (далее – уполномоченный орган).
2. Уполномоченным органом, осуществляющим регистрацию устава территориального общественного самоуправления, осуществляемого на территории муниципального образования «Бурят-Янгуты» (далее – муниципальное образование), является администрация муниципального образования.
II. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ
1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное собранием или конференцией граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление (далее – заявитель), представляет в администрацию муниципального образования следующий комплект документов:
- заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
- копия решения Думы муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на котором принято решение об утверждении устава учреждаемого территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);
- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на котором принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава учреждаемого территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);
- два экземпляра текста устава, принятого собранием или конференцией граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, прошитого, пронумерованного и заверенного подписью заявителя на последнем листе каждого экземпляра.
2. При подаче заявления и представлении пакета документов для регистрации заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3. При получении комплекта документов оформляется два экземпляра расписки по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению, один из которых выдается заявителю, второй приобщается к представленному комплекту документов.
В расписке указывается дата получения комплекта документов уполномоченным органом, а также дата выдачи решения о регистрации, либо решения об отказе в регистрации.
4. При предоставлении неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, сотрудник, осуществляющий прием документов, с разъяснением о необходимости предоставления недостающих документов возвращает пакет документов заявителю.
5. Администрация муниципального образования не вправе требовать предоставления других документов, кроме документов, установленных настоящим Порядком.
III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ
1. Администрация муниципального образования рассматривает представленный пакет документов, проводит правовую экспертизу устава территориального общественного самоуправления, а также, в случае необходимости, проверку в установленном законодательством порядке подлинности представленных документов, и подготавливает проект постановления о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации с указанием оснований отказа.
2. Решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть принято только при наличии одного либо нескольких из следующих оснований:
- предоставление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 1 раздела II настоящего Порядка;
- подача заявления неуполномоченным лицом, в том числе, отсутствие полномочий которого выяснилось в ходе проверки подлинности представленных документов;
- выявление недостоверности документов в результате проведения проверки их подлинности;
- несоблюдение порядка принятия представленных документов, в том числе представленного для регистрации устава территориального общественного самоуправления, требованиям действующего законодательства;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, в том числе настоящего Порядка.
3. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации принимается администрацией муниципального образования и оформляется постановлением. Датой регистрации является дата принятия соответствующего решения администрацией. В случае принятия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления запись о регистрации вносится в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления, форма которого установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
4. Администрация муниципального образования обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
IV. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЗАЯВИТЕЛЮ ДОКУМЕНТОВ
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации принимается и выдается (направляется) заявителю в 30-дневный срок с даты получения администрацией муниципального образования пакета документов.
2. Постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации выдается заявителю или уполномоченному им, в соответствии с требованиями законодательства, лицу.
3. При обращении заявителя за получением решения о регистрации либо об отказе в регистрации в расписках о получении документов делаются отметки о выдаче решения.
Если заявитель в течение 7 дней с установленной в расписке даты выдачи решения о регистрации, либо решения об отказе в регистрации, не обратился за получением постановления о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При возвращении уведомления оно хранится в материалах дела в администрации муниципального образования.
4. Постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации выдается (направляется) заявителю вместе с одним экземпляром представленного на регистрацию устава территориального общественного самоуправления:
- в случае принятия решения о регистрации – скрепленный печатью администрации муниципального образования с подписью главы администрации муниципального образования;
- в случае принятия решения об отказе в регистрации – в представленном виде.
Остальные документы, представленные на регистрацию, не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации муниципального образования.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. При внесении изменений в устав территориального общественного самоуправления процедура регистрации таких изменений производится в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для регистрации устава, с учетом следующих особенностей:
1.1. При подаче заявления о регистрации изменений вместо копии решения Думы муниципального образования об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление, предоставляется копия решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
1.2. Вместе с заявлением о регистрации изменений предоставляются две копии устава в новой редакции и оригинал ранее зарегистрированного устава.
1.3. В случае регистрации изменений заявителю выдается устав в новой редакции прошитый и скрепленный печатью администрации муниципального образования с подписью главы администрации муниципального образования и ранее зарегистрированный устав, на титульном листе которого проставляется отметка «Утратил силу в связи с регистрацией в новой редакции», с печатью администрации муниципального образования с подписью главы муниципального образования, второй экземпляр устава в новой редакции хранится в материалах дела в администрации муниципального образования;
- в случае отказа в регистрации заявителю возвращается оригинал ранее зарегистрированного устава и один экземпляр представленного на регистрацию устава в новой редакции, остальные документы не возвращаются и хранятся в материалах дела в администрации муниципального образования.
2. При обращении лица, уполномоченного территориальным общественным самоуправлением или законодательством, за выдачей копии устава такого территориального общественного самоуправления копия устава заверяется печатью администрации муниципального образования с подписью главы администрации муниципального образования и отметкой на титульном листе «КОПИЯ».
3. При прекращении деятельности территориального общественного самоуправления в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом территориального общественного самоуправления заявитель представляет в администрацию муниципального образования:
- заявление с уведомлением о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления;
- решение уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о прекращении осуществления территориального общественного самоуправления (подлинник либо нотариально заверенная копия);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя совершать данные действия от имени территориального общественного самоуправления;
- экземпляр устава территориального общественного самоуправления, выданный при регистрации устава (изменений в устав) территориального общественного самоуправления;
В случае, если все документы приняты и оформлены в соответствии с действующим законодательством и уставом территориального общественного самоуправления, правовой акт о регистрации устава территориального общественного самоуправления в установленном порядке признается утратившим силу и соответствующая запись вносится в журнал регистрации уставов территориального общественного самоуправления.
Датой прекращения осуществления территориального общественного самоуправления является дата принятия решения о признании утратившим силу правового акта о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Приложение 1
В администрацию
муниципального образования
«Бурят-Янгуты»
ЗАЯВЛЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
___________________________________________________________________________
(полное наименование территориального общественного самоуправления)
в лице
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, уполномоченного на участие в процедуре регистрации устава,
___________________________________________________________________________
с указанием года рождения, адреса постоянного проживания,
контактного телефона)
___________________________________________________________________________
для регистрации Устава территориального общественного самоуправления
представляет следующие документы:
- копия решения Думы муниципального образования «___» об установлении границ территории, на которой осуществляется учреждаемое территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на котором принято решение об утверждении устава учреждаемого территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания или конференции граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, на котором принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава учреждаемого территориального общественного самоуправления;
- два экземпляра текста устава, принятого собранием или конференцией граждан, осуществляющих учреждаемое территориальное общественное самоуправление, прошитого, пронумерованного и заверенного подписью заявителя на последнем листе каждого экземпляра.
Дата подачи заявления ______________________
Подпись уполномоченного лица _______________
Приложение 2
РАСПИСКА №
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В АДМИНИСТРАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Бурят-Янгуты», ЛИЦОМ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ НА УЧАСТИЕ
В ПРОЦЕДУРЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Настоящим удостоверяется, что уполномоченное лицо
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а в администрации муниципального образования «___» получил «_____»
_____________ 20__ г. вх. № _____________ нижеследующие документы:
___________________________________________________________________________
(полное наименование территориального общественного самоуправления)
№ п/п |
Наименование документа (заполнить соответствующую(ие) строку(и)) |
Количество листов в одном экземпляре |
Количество экземпляров |
1. |
Заявление |
|
|
2. |
Устав территориального общественного самоуправления |
|
|
3. |
Копия решения Думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление |
|
|
4. |
Протокол собрания или конференции граждан, на котором принято решение об утверждении устава учреждаемого территориального общественного самоуправления |
|
|
5. |
Протокол собрания или конференции граждан, на котором принято решение о наделении полномочиями заявителя на осуществление действий, необходимых для регистрации устава учреждаемого территориального общественного самоуправления |
|
|
Ответственное лицо в администрации
Муниципального образования «___» ________________________
Приложение 3
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «Бурят-Янгуты»
Полное и (если имеется)сокращенное наименование территориального общественного самоуправления |
Информация о наличии статуса юридического лица у территориального общественного самоуправления (номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица) |
Адрес местоположения территориального общественного самоуправления (для юридических лиц - юридический адрес) |
Дата и номер решения Думы муниципального образования «___» об установлении границ территории территориального общественного самоуправления |
Название органов территориального общественного самоуправления (при их наличии) |
Дата и номер постановления администрации муниципального образования «___» о регистрации Устава территориального общественного самоуправления |
Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени территориального общественного самоуправления |
Регистрационный номер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область
Осинский район
муниципальное образование
«Бурят-Янгуты»
ДУМА МО «Бурят- Янгуты»
РЕШЕНИЕ
«___» 12. 2014 г. № 50
Об утверждении Положения о порядке
реализации правотворческой инициативы
граждан в муниципальном образовании «Бурят-Янгуты»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Бурят- Янгуты», в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании, Дума муниципального образования «Бурят- Янгуты»
РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Бурят - Янгуты»
2. Опубликовать настоящее решение в печатном издании «Вестник Бурят - Янгуты» и разместить на официальном сайте МО «Бурят - Янгуты» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава МО
Утверждено решением Думы МО «Бурят-Янгуты»
от «____» 12. 2014 г
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ГРАЖДАН В РАКОМСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО «Бурят- Янгуты», в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческая инициатива граждан - внесение гражданами, проживающими в муниципальном образовании «Бурят- Янгуты» и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Думу поселения, Администрацию сельского поселения (далее - органы местного самоуправления).
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации
правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.
Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.
Минимальная численность инициативной группы составляет один процент от числа граждан, проживающих на территории сельского поселения, обладающих избирательным правом.
2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.
В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.
2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта
в соответствующий орган местного самоуправления
3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.
В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.
3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.
Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.
3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.
Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.
Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.
3.4. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;
в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;
г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;
е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;
з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.
3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления вправе не рассматривать проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.
4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.
4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления
5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проекта решения Думы сельского поселения проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию сельского поселения, рассматривается главой Администрации сельского поселения либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.
5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.